Существует достаточное количество фотохудожников, которые выбирают детей центральной темой своих работ.
Сегодня хотелось бы рассказать о мастерах детского фотоколлажа. Они умеют изображать детей не только красивыми, но и…не всегда понятными для зрителей.
И от этого не менее реалистичными.
Ричард Рэмси. Идеи детского фотоколлажа из 18 века
Ричард Рэмси – известный портретист и фотохудожник. Более 30 лет он занимается написанием портретов и фотографией.
Но сделала знаменитым художника именно мастерская обработка цифровой фотографии.
Он превращает фотопортреты в красивейшие художественные шедевры.
Уже 12 лет подряд Ричард Рамзи становится лучшим профессиональным фотографом штата Теннесси. Мастер живет и делает свои работы в городе Мемфис, который расположен на реке Миссисипи.
Но его детских фотоколлажах настоящая идиллия. А работать с детьми очень сложно. Ричард Рэмси – отличный психолог. Он четко подмечает настроение ребенка, его эмоции, а также становится другом для малыша. Это дает детям раскрыться на фотографиях. Ведь дети не умеют притворяться и позировать, как взрослые.
Конечно, в его творчестве задействованы не только дети, но и взрослые, и целые семьи. Но самые трогательные картины-фотоколлажи получаются именно с детьми.
Дети на чудесных картинах Ричарда Рэмси получаются очень красивыми и нежными. Работы настолько интересно и гармонично сделаны, словно художник передал им все тепло своей души. Атмосфера будто бы переносит в 18 или 19 век – часто пастельные краски, мебель, одежда, сама текстура под полотно.
Не всегда понимаешь, картина перед тобой или детский фотоколлаж из нескольких фотографий.
Но видно, что сами дети – наши современники.
И от этого становится еще интереснее разглядывать мельчайшие детали, игрушки, одежду и лица.
Рууд Ван Эмпел. Гипноз — идея для детского фотоколлажа
Фотограф Рууд Ван Эмпел – из Голландии. Он известный по всему миру и весьма разносторонний фотохудожник.
До того, как Рууд начал заниматься фотографией и созданием детских фотоколлажей, он сделал карьеру как декоратор и художник в театре, работал на телевидении, а в 1993 году даже получил премию им. Шарлоты Кёлер за телевизионные проекты.
Начиная с 90-х годов 20 века он начал экспериментировать с различными техниками фотографии и коллажа. Первые его работы — черно-белые и цветные коллажи из животных, растений, деревьев и цветов, вставленные в лесные пейзажи и другие ландшафты.
Все детали было очень сложно соединить — программа Adobe Photoshop не была доступна большинству людей. Но, как только программа вышла для общего пользования, художник сразу заинтересовался ею и начал творить свои арт-шедевры с ее помощью.
Теперь Ван Эмпел работает в технике цифрового фотоколлажа и делает тематические фотосессии (например, «Офис», «Набросок в зеленых тонах», серия «Мир, Луна и Венера»).
Многие его работы созданы на основе интересной и редкой техники фотографии – ильфохром. Это технология получения позитивного цветного фотографического отпечатка слайда на фотобумаге.
Также с помощью этой техники достигается почти трехмерный эффект.
Фотографии хранятся намного дольше, изображения получаются гораздо четче и ярче.
Его работы больше всего похожи на цветные яркие картины или комиксы. Такой эффект достигается тем, что каждый элемент на коллаже сфотографирован отдельно, а затем вставлен в общую картину.
Множество мелких деталей не всегда пропорционально выглядят, но смотрятся очень эффектно. Все детские фотоколлажи художника собраны по частям из нескольких фотографий.
Главными героями большинства детских фотоколлажей Ван Эмпела являются чернокожие дети. Дети на его произведениях не выражают сильных эмоций, но смотрят пристально, будто хотят поведать зрителю какую-то свою личную историю.
За счет ярких и контрастных цветов картины Эмпеля привлекают внимание, от них невозможно оторвать взгляд, несмотря на неправильность пропорций.
С помощью контраста и яркости создается такой гипнотический эффект.
Упор делается не на реальность событий и не на правила перспективы, а на расстановку предметов в композиции.
Фигура или портрет занимает центральное место для лучшего восприятия. Рассказ словно ведется от лица героя – как человек взаимодействует с окружающим миром.
С помощью света, изменения пропорций и насыщенных цветов художник достигает своеобразной гармонии в своих фотоколлажах детских фотографий.
Лоретта Люкс. Идея фотоколлажа — дети-инопланетяне
Лоретта Люкс родилась в Дрездене, изучала живопись в Мюнхенской академии искусств, а потом переехала в Монако. Стала известной за счет своих детских портретов. Они выполнены в особой технике – фотографии детей с намеком на сюрреализм.
В 2004 году ее работы были выставлены в нью-йоркской галерее Yossi Milo.
За год художница создает обычно не более 6 законченных произведений, так как работа очень сложная и кропотливая.
Дети на картинах Лоретты Люкс красивые, но общее впечатление от этих детских фотоколлажей неоднозначное. Дети на картинах художницы печальны и сосредоточены на чем-то своем.
Они выглядят напуганными и тревожными. Очень часто герои картины смотрят прямо в упор на зрителя, что создает дополнительное напряжение.
Подобный эффект создается с помощью ровного освещения без теней.
Художница продумывает каждую работу до мелочей. Тщательно выбирает идеи детского фотоколлажа, позы для снимка, винтажную одежду для моделей, пастельную гамму законченных рисунков, компьютерные эффекты.
Чаще всего позируют для ее творчества дети знакомых.
После того, как снимок сделан, начинается работа с помощью программы Adobe Photoshop. Люкс слегка изменяет соотношение головы к рукам и телу. Конечное изображение помещает на фон, который иногда рисует сама.
Результат немного напоминает викторианский портрет или работы классических художников, которые вдохновляют художницу (Рафаэль, Гойя, Боттичелли, Веласкес). Но дети вырваны из времени и даже пространства. Они находятся в каком-то нереальном, иллюзорном мире или, возможно, даже на другой планете.
Зрителя привлекают странные портреты, но порой подобные образы кажутся отталкивающими. Многие не понимают такого творчества.
Ее детские фотоколлажи на самом деле не о детях, а о нашем представлении о детской чистоте. Ушедшем навсегда детстве, несбывшейся мечте о «потерянном рае» или о другом мире.
Эти художники работают в разных техниках, но нечто общее у них все же есть.
А что кажется вам необычным и странным в этих работах? Поделитесь в комментариях.